суббота, 21 марта 2015 г.

Мысли о саде - быть или не быть?


    Вот уже 2 месяца мы не ходим в сад, т.к. взяли тайм-аут. Выходить 1 апреля. Хочу забрать документы, но сомневаюсь.
 
   Наша история от начала времён.

   С 1,5 лет мы ходили в ЦИПР. Там была чудесная педагог-психолог. Весь год Даня ходил с большим удовольствием ни разу не заболев. И вот осенью нам дали место в яслях в том же саду. Я ждала, что там будут такие же хорошие педагоги и Дане там будет не плохо. Мои ожидания не оправдались...
   Ясли. В яслях педагоги были не плохие, но всё же несколько ситуаций очень неприятных было, но их удавалось решать с педагогами. Две из них для меня были очень существенные. Первая - в период адаптации мой малыш просидел полчаса за столом плача, пока я не пришла. Я была очень разгневана, неужели нельзя было позвонить и попросить забрать, к тому же я была дома, т.к. это были только первые недели в саду. С воспитателями мы договорились, что если еще подобное повториться, чтоб звонили мне. После этого случая всё было вроде ничего, терпимо, практически как у всех. Весь год с детьми очень мало занимались, на прогулках не играли. Даня 3 дня ходил в сад, 3 недели болел. Один раз заболел по вине воспитателя. Дело было зимой, на улице было -15, она его наказала и он долго стоял с ней. Когда я пришла, он мог еле двигаться - закоченел от холода. На следующий день мы слегли с температурой. Когда я пошла к методисту мы сильно с ней поругались. Дети ясельной группы при -15 гулять вообще не должны были, она же мне доказывала, что на её термометре, который висел на солнце было -12, а по Санпину в безветренную погоду можно и в -15. Её совсем не смущало, что в группу ходит всего 6-8 человек из 20, главное бумажки.

   2 младшая группа. На следующий год педагоги поменялись и должны были вести нашу группу до конца сада. В новую группу мы отходили 3 месяца. За это время ребёнок заболел 2 раза с температурой из-за халатности педагогов. Первый раз, когда батареи еще не топили, Даню положили в одних трусиках в ледяную постель, хотя весь шкаф был полон одежды. Причем ему было настолько холодно, что он даже сказал, что сильно замёрз и не мог заснуть. Я работала в саду не один год педагогом и с уверенностью могу сказать, что я бы тоже не смогла заснуть на такой холодной постели и это была чуть ли не пытка, абсолютно голым лежать на холодной постели. Второй раз, вечером на прогулке он описал штаны, не успел добежать. И воспитатель вместо описанных теплых штанов, а на улице было +10, одела тоненькие штанишки, в которых он ходил в группе. И он гулял в них довольно долго, пока я не пришла. В этой группе воспитатели были глухи и считали всё это нормальным. После посещения сада, по дороге домой и дома у него были жуткие истерики на ровном месте, я думала, что я его избаловала. Но причина, как я поняла позже, была в другом. В группе стоял постоянный гомон, Даня стал приносить из сада фразы, типа: "Я тебе руки отрежу". Я конечно не знаю, от кого он в саду услышал это, но сам факт сильно насторожил. На 3 месяц у ребенка появился нервный тик - начал дёргаться глаз. А потом он рассказал мне, что воспитательница во время тихого часа шлепала его по попе, потому что он не хотел спать. Это было последней каплей. Разговаривать с этими педагогами было бесполезно, что показали предыдущие ситуации и я пошла к заведующей переводить Даню в другую группу. Заведующая меня спокойно выслушала и перевела Даню к педагогам, которые были у нас в яслях. Правда там дети были намного младше Дани, и ему явно было скучно. Болели мы чуть меньше, но ни разу за целый год нам так и не удалось отходить все 5 дней, болели стабильно по 2-3 недели.

  Средняя группа. На следующий год в среднюю группу всю нашу группу должны были перевести к воспитателям, к которым мы ходили в начале года. Тогда решено было переводится в другой сад. Новый сад был далекова-то, приходилось очень рано вставать, к тому же весь район перекопали - меняли трубы и меняют до сих пор, поэтому нам приходилось ходить в обход и домой мы шли по 1,5-2 часа пешком. Новый сад был очень хороший, замечательная заведующая (что вообще редкость), не плохие воспитатели, они много занимались с детьми. Ходили мы туда до Нового года. Но здесь сбои начались уже с Даней. В этой группе он почти не болел, т.к. я поняла что все наши болезни соматические и мы стали пропускать один день в середине недели и я рано его забирала. Даня совсем не хотел ходить в сад, говорил, что одна воспитательница злая. Я думаю, он говорил так, потому что она была очень строгая и не проявляла никакой доброжелательности к нему, а он привык к ласке. Воспитатели стали жаловаться на него, что он много балуется, кривляется, у него стал пропадать интерес к занятиям, хотя раньше он их очень любил, не спит в тихий час. Они говорили всё время, что не могут с ним справится, он слишком активный. Я же видела, что ему там тяжело психологически. Ему тяжело было целый день ходить строем, делать всё по команде, мало двигаться, не шуметь. Он был типичным неудобным ребенком. Последним решающим моментом, чтобы взять тайм-аут, для меня стало, когда воспитательница рассказала, что он на прогулке облизывал сосульки, она ему пригрозила, что рот зеленкой намажет. Для меня как мамы, и тем более как педагога, такие фразы от педагога, даже в адрес неудобного ребенка не допустимы. Я прекрасно понимаю воспитателей как людей, т.к. сама работаю педагогом не один год, и в саду проработала много, причем и одна на группу, иногда и без нянечки. Но всё же педагог так делать не должен.
 
   Мысли.
   Пока мы ходили в сад, мы перестали куда-либо выбираться (музеи, зоопарки, парки и т.п.), т.к. провести в саду 4 дня и куда-то сходить для него было уже тяжелова-то. После сада ему требовался психологический отдых. По этой же причине мы почти перестали заниматься дома. И ещё я стала чувствовать, что он думает или чувствует, что я его предаю. Что я вижу, что ему там плохо, но всё равно заставляю его туда ходить, т.к. надо. Он стал иногда, когда не доволен чем-то меня стукать или толкать, хотя у нас это всегда было под жёстким табу. Сейчас я думаю, это происходило как раз из-за этого его чувства, обиды. Может я конечно себя накрутила. 
    Сейчас, не посещая вот уже 2 месяца сад, наши с ним отношения восстановились, нет уже этого чувства от него. Он стал намного менее капризным, послушным, перестал меня стукать, когда что-то не по его. Мы стали опять много заниматься дома, ходить в разные интересные места, много читать, гулять. Я вижу, что жизнь дома на нём сказывается намного лучше и приносит намного больше пользы чем сад.
   Я смотрю на него и понимаю, что не хочу чтобы он себя ломал, убивал в себе эту кипучую жизнедеятельность, этот живой ум. Я не хочу чтобы он стал одним из винтиков системы и научился только выполнять чужие команды и ходить строем, по расписанию ходить в туалет, играть, прыгать и бегать, а не тогда, когда тебе этого хочется и действительно нужно. Я представляю, как он будет чувствовать себя в саду, если я всё же заставлю его туда ходить, это как если бы мне изо дня в день приходилось ходить на нелюбимую работу, видеть и общаться с не очень приятными мне людьми и при этом самые близкие мне люди, говорили мне что так надо и ничего изменить нельзя. Я не хочу такого для него, он еще ребенок, я даже взрослому такого не пожелаю. Слава богу у нас не безвыходная ситуация, где я по другому не могу.
   Да, во мне еще сильны стереотипы про социализацию. Но я думаю скоро избавлюсь и от них. Сейчас я считаю, что самой моей большой ошибкой было отдать его в ясли. Может быть, если бы он пошёл в сад сейчас, в свои 5 лет, когда ему нужно общение со сверстниками и осознанно, было бы лучше. Хотя не знаю... нужен ли сад вообще в любом возрасте, думаю опыт покажет и через 2-3 года у меня будет ответ.
   Не знаю стоит ли забирать документы, может еще попридержать. Хотя не думаю, что он захочет туда, уж очень негативный опят набрался за эти годы, и есть ли в этом смысл. Может лучше эти лишние 2000 потратить на какой-нибудь кружок или походы в театр.

   Буду благодарна, если кто-то осилит прочитать такое количество букв и выскажет своё мнение.

8 комментариев:

  1. У меня два мальчика с разницей полтора года. Старший пошел в муниципальный д/с в 3 года (д/р в сентябре). Я тоже педагог. Знакомы мне все эти проблемы... Только придерживаюсь, наверное, несколько другой точки зрения.
    Например, первые три месяца тоже ходил можно сазать 2 дня на 2 недели.
    Я после нового года проходил целый месяц подряд каждый день, потом заболел и т.д., но ходит чаще и с другим настроением (изменения в лучшую сторону).
    Тоже меня как маму не совсем страивают воспитатели, порой отношение, порой используемые методики. Тоже думала о переводе в другую группу.
    Что я делала и делаю:
    - разговариваю на эту тему с психологами и с психологом д/с и с другими;
    - разговариваем с мужем на эту тему - стараемся придерживаться одной позиции, одной стратегии;
    - пытаюсь принять, что ребенок растет и у него появляются дополнительные интересы в окружающей действительности и определённые из них должна удовлетворять не я(мама);
    - пытаюсь принять, что и общество (социум) предъявляет к МОЕМУ малышу определённые требования (например, такие, как: ходить строем, выполнять инструкции воспитателя одновременно с другими детьми; осваивать разные игры со сверстниками; учиться работать в группе; и прочие...)
    - пытаюсь принять, что мой сын должен начинать быть самостоятельным, отстаивать свою точку зрения и свои интересы, свои "хочу и не хочу" сам (например, когда в д/с хочет попить, подойти и сказать: "Дайте мне пожалуйста попить" или "Подайте мне вон ту игрушку" или "я не хочу сегодня рисовать карандашами" или "Помогите мне одеться, пожалуйста" и прочие фразы, которые помогают ребенку
    избежать напряжения и неудобства, помогают не ущемляя его интересов чувствовать себя комфортно;
    - поддерживаю ЕГО словами: очень ценю этот пост http://all4spd.blogspot.ru/2015/02/blog-post_61.html (не примите за рекламу - действительно считаю эту информацию важной и мне она помогла и помогает);
    - всё объясняю сыну, в том числе пользуясь такой схемой:
    1. «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся….», - например, когда ему не хочется идти в детский сад, здесь объясняю, что и как будет в д/с, в какой последовательности, и прочее, что он привыкнет и ему обязательно понравится;
    2. Ты же помнишь, что…сегодня будет муз. занятие, а оно тебе нравится и прочие приятные моменты
    3. У тебя обязательно получится, я уверена... справиться с одеждой самостоятельно (одеться), аккуратно покушать, вовремя сходить в туалет, слепить, нарисовать и прочее (если не сразу, то позже)
    4. Только у тебя и может получиться…так красиво рисовать красками, так весело танцевать, так быстро учить стишки и прочее
    5. Нам это так нужно для…того, чтобы был порядок, чтобы ты чувствовал себя здоровым, чтобы тебе и мне было хорошо приятно и прочее
    6. Вот эта часть у тебя замечательна! часть рисунка, аппликации и прочее

    ОтветитьУдалить
  2. продолжу:
    + табу у нас в семье при ребенке о детском саде говорить плохо;
    + на стене галерея рисунков и поделок как из д/с так и домашних, - тем самым мы показываем ребенку, что мы гордимся результатом его творческого труда, что нам это важно и интересно;
    + акцентируем внимание на положительных моментах, которые происходят в д/с: муз. занятия, физкультура, занятия лепкой, аппликацией, дет.утренники... мы дома рассказываем стишки и песни, которые они поют в д/с;
    - рассказываю ребетёнку, что все люди разные, у всех разные характеры и прочее (это про воспитателей((() ну и прочих взрослых;
    - вожу обоих в детский центр: просто на развлекательные мероприятия (для контраста, по поговорке "делу время- потехе час", как пример: тут одни правила, там - другие и прочее).
    МОИ ОПАСЕНИЯ и СТРАХИ были в чём?: а не рано ли МОЕМУ МАЛЫШУ САМОМУ справляться с трудностями (привыкать к требованиям д/с, к режиму, к воспитателям, к общению с ними и с другими детьми и прочее)?, -
    из разговоров с несколькими психологами, они же и мамы детишек разного возраста усвоила и ПЫТАЮСЬ ПРИНЯТЬ, что не рано, А КАК РАЗ ВОВРЕМЯ.
    И ЭТО НОРМАЛЬНО.
    КОНЕЧНО, я стараюсь всячески поддерживать своего ребетёнка, даже появляется уверенность, что как только я перестала "метаться, маяться и слишком опасаться" ему самому стало легче, к моему облегчению и тихой несмелой и пока неокрепшей радости (я ведь действительно, как потом проанализировала вела своего ребенка в д/с как в то место, в безопасности которого сомневалась: а как там сним будут обращаться?, А будут ли ему уделять должное внимание, а будут ли его хвалить? А если порицать, то за дело и как? и прочие опасения любящей мамочки((()
    Сейчас я сама себе говорю: мой сын внимательный, дружелюбный, настойчивый, с характером и прочее; он со всеми трудностями справится сам или сейчас или на днях, а я его поддержу и защитю)))) (когда надо в разумных пределах по чутью души и сердца); он такой какой есть и я его принимаю и люблю таким!; он обязательно научится вести себя естественно, принимать и соблюдать правила д/с и при этом чувствовать себя раскованно и свободно; в детском саду все к нему относятся доброжелательно и справедливо.
    На днях мне сказала воспитательница, что у Коли было хорошее настроение! - и Для меня это большая радость и победа)
    Считаю, что смена группы или д/с сама по себя является стрессовой ситуацией для ребенка, получается, что мы из желания сделать лучше своё чадо из одного стресса в погружаем в другой... (вспомните как вы себя чувствуете в незнакомой компании, в незнакомом месте, при смене работы, в новом коллективе, при новом начальнике, при других правилах и порядках, - так это мы взрослые с определённым опытом, а малышу в разы труднее...)
    Короче мы решили продолжать ходить в эту группу в данный д/с ... и продолжать ... жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я на той неделе всё-таки забрала документы...
      Я вижу как ему там не комфортно, я тоже много сделала, чтобы это исправить, и у психолога были. Но я вижу - проблемы не в ребенке, а в системе, я не хочу делать его удобным для системы.
      Спасибо за мнение. Надеюсь вашему малышу будет хорошо в саду и он с радостью станет туда ходить )

      Удалить
  3. На счет социализации интересная позиция у Гордона Ньюфелда. Я сама думала отдавать сына в ясли в полтора года и с рождения поставила на очередь. Но с тех пор столько всего прочитала и так это все "легло" на мои детские воспоминания, что передумала вовсе)) Вожу в ГКП, кружки и вижу, что этого достаточно.

    ОтветитьУдалить
  4. Оль, ты правильно сделала, что забрала, и не стоит до школы мучать ребенка, раз такое дело. И даже в первом классе подумай про индивидуальный план, так называемый хоумскулинг. Просто не повезло с преподавателями в саду, обидно жутко, но у меня тоже так было. Пусть у Дани доверие восстановится к тебе и ко взрослым, и дальше сердце тебе подскажет, когда он будет готов.

    ОтветитьУдалить
  5. Кто за Даней присматривает пока вы на работе?

    ОтветитьУдалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...